Как открыть секонд-хенд: советы и пошаговая инструкция

30 Июля 2020

Недорогие, но качественные брендовые вещи секонд-хенд прочно вошли в нашу жизнь. Они позволяют красиво и эффектно одеваться и при этом не потратить половину семейного бюджета на одежду. Новые модели из бутиков проверенных производителей стоят очень дорого, а использовать изделия китайской промышленности, которые сразу же растягиваются на коленках и линяют после первой стирки, не хочется. Есть и качественная одежда «фабричного Китая», но ее цена соответствующая. Интерес к магазинам, торгующим подобной продукцией не ослабевает. Поэтому вопрос, как открыть магазин секонд-хенд интересует многих начинающих предпринимателей.

Секонд-хенд: как открыть с нуля магазин

Бизнес «с нуля» подразумевает минимум вложений в его развитие – но так не бывает. Любое удачное начинание в сфере бизнеса должно иметь свой стартовый капитал. В секонд-хенде с этим проще: «раскачка» дела может стоить гораздо меньшую сумму, чем любое другое начинание в сфере торговли. Прежде всего, стоит выбрать тип магазина: онлайн или обычный.

Как открыть онлайн секонд-хенд? Для него требуется звучное, запоминающееся имя и подходящий домен. Он должен легко восприниматься на слух людьми, далекими от знания английского языка. Затем выбрать подходящую платформу и хостинг для сайта, разработать дизайн проекта. Желательно заказать сайт и его настройку у профессионалов. Затем можно заняться наполнением карточек товара.

В обычном магазине все по-другому. Нужно найти подходящее место и помещение, оформить аренду. Главный критерий: большой поток людей, проходящих мимо. Как его узнать? Просто выйти на улицу и посчитать пешеходов за полчаса, час. Хорошо, если рядом находится популярный продуктовый магазин или автобусная остановка, станция метро.

Как открыть магазин секонд-хенд: пошаговая инструкция

После нахождения и аренды помещения, можно переходить к следующим действиям:

  1. Определение ассортимента и поставщика. Это самый главный этап, от которого зависит успех всего предприятия. С одной стороны одежда должна быть хорошего качества – чтобы у покупателей было желание ее приобрести и после стирки сразу надеть. Желательно, чтобы модели были популярных брендов, хорошо знакомых людям. С другой – начальная цена одежды секонд-хенд должна быть такой, что после наценки 25-30% (минимальный порог окупаемости товара) она оставалась привлекательной и недорогой. В интернет-магазине «Ожур» действует программа поддержки оптовых покупателей. При заказе качественных брендовых вещей на сумму от 10000 рублей предоставляется скидка – 30%. Это означает, что в своем магазине можно выставить те же цены, что и в брендовом онлайн-супермаркете и при этом получить ощутимую прибыль 30%. Это одно из лучших предложений, чтобы открыть секонд-хенд с нуля. При этом не нужно покупать мешки «европейского» товара, половину из которого можно использовать в качестве ветоши. Все модели отличного качества и точно найдут своего покупателя. Поэтому «остатки» - основная проблема все секонд-хендов, будут минимальными, а срок окупаемости менее 1 года.
  2. Ремонт помещения. Специалисты советуют не вкладывать много средств в дизайн помещения – минимального косметического ремонта будет достаточно. Тем более, что все стены, скорее всего, будут заставлены стойками с товаром.
  3. Закупка оборудования. Желательно не экономить и приобрести крепкие и красивые стойки, на которые можно будет развесить одежду на вешалки, несколько полок (для сумок, ремней, обуви) и корзин для мелких предметов (например, шляп). Людям приятно выбирать себе одежду, рассматривая ее как в обычном магазине, и мало кто будет выбирать что-то из больших картонных корзин. Это признак низкого качества товара и пренебрежения к покупателям со стороны руководства магазина.
  4. Реклама. Вариантов «продвижения» товара очень много, но при минимуме бюджета можно ограничиться несколькими каналами: большой, яркой вывеской, просьбами рекомендовать магазин удовлетворенным клиентам и рекламными листовками в почтовые ящики ближайших домов.

После этих шагов можно приступить к формированию успешного интереса к продукции.

Бизнес план: как открыть секонд-хенд

Важным этапом при решении вопроса в России: как открыть секонд-хенд является окупаемость деятельности:

  1. Ценообразование. По отзывам владельцев магазинов, наибольшую прибыль приносят вещи хорошего качества для среднего класса. Их основной признак для покупателя: цена за модель, а не за вес. Существует устойчивый стереотип: хорошая, качественная одежда продается поштучно, а «второй сорт» стопками на вес. Поэтому, чтобы за заведением закрепился заслуживающий доверия статус, желательно на каждую одежду закрепить свой ценник. Наценка составляет обычно от 20 до 50%. Желательно не переусердствовать – иначе продаж будет мало. 30% - «золотая середина», позволяющая получить прибыль, быстро окупить начальные затраты и при этом не отпугнуть клиентов.
  2. Продвижение товара. Большую роль в деле играет продавец. В основном секонд-хенды семейный бизнес, потому что вести учет вещей и поступлений в кассу очень сложно. Поэтому хозяева часто торгуют сами или нанимают проверенных реализаторов, которым доверяют. Желательно первые месяцы постоянно быть в торговом зале – анализировать реакцию покупателей, спрос, помогать с выбором. Звонки постоянным клиентам или рассылка в социальных сетях при поступлении нового товара – будет преимуществом. Со многими покупателями у продавцов секонд-хенда завязываются доверительные отношения – бизнесу это будет только на пользу.
  3. Обновление ассортимента. Чтобы успешно открыть бизнес секонд-хенда нужно проводить его регулярно, лучше всего систематически. Важно помнить, что на 4-5 вещей из женского ассортимента приобретается 1 мужская модель и 2-3 детских. Соответственно должен выглядеть и ассортимент магазина.

Для повышения продаж параллельно можно открыть секонд-хенд в инстаграм. Это практически не потребует затрат и позволит рационально расходовать время, когда в магазине не будет посетителей. Обо всех финансовых и законных аспектах открытия бизнеса нужно проконсультироваться со специалистами: юристами, бухгалтерами и экономистами.                 

Вернуться к списку публикаций